Грамотно выбираем банкетный зал

0

Posted by free | Posted in Статьи | Posted on 14-07-2017

Первое и самое важное, что нужно выбрать молодоженам во время подготовки к свадьбе — это банкетная площадка. Именно от банкетного зала будет зависеть, сможете ли вы реализовать свадьбу в том стиле, который вам близок. Чаще всего в качестве площадки жених и невеста выбирают ресторан. При этом в процессе бронирования есть очень много важных аспектов, про которые забывают, а, может быть, даже не знают молодожены. На что нужно обратить внимание и как грамотно выбрать банкетный зал, читайте в нашем материале.

Раньше — лучше!

Грамотно выбираем банкетный залПрежде чем смотреть варианты площадок, определитесь с датой торжества и количеством гостей, пусть даже приблизительно. Будет ли у вас полноценный банкет или больше подойдет фуршетный вариант? Как должен выглядеть зал? И чем раньше вы забронируйте понравившуюся площадку на конкретную дату, тем больше вероятность, что торжество состоится именно в этом месте, и его не выкупят другие молодожены. Воз­можно, даже заморозить стоимость продуктов на вашем будущем празднике по ценам прошлого года, если вы занимаете площадку более чем за полгода.

Если вам важно сэкономить на банкете, пла­нируйте праздник и воскресенье, понедельник или вторник. В такие дни можно получить хоро­шую скидку на меню. И обязательно заключайте с рестораном договор. Обычно молодожены выби­рают площадку, исходя из следующих критериев: в ресторане вкусные блюда, он удобно расположен, в зале подходящий интерьер, разумные цены на меню и компромисс по напиткам. После этого за­ключают договор, прописав в нем много важных моментов. Мы подготовили список вопросов, ко­торые нужно задать банкетному менеджеру, после чего прописать некоторые условия в договоре.

Вопросы банкетному менеджеру

  • Каков средний чек на одного человека.
  • Можно ли привезти свои алкогольные и безалкогольные напитки.
  • Есть ли пробковый сбор (фиксированная плата за каждую бутылку спиртного, которое приобретается не в ресторане).
  • Ресторан предоставляет только свое меню или повара могут приготовить какие-то блюда на заказ.
  • Возможно ли приготовление блюд для аллергиков или вегетарианцев.
  • Можно ли согласовать меню для подрядчиков.
  • Можно ли поставить фуршетную линейку, кенди-бар или лимонадный бар.
  • За какое время нужно согласовать меню с менеджером.
  • Сколько в ресторане официантов будет обслуживать банкет.
  • Есть ли на площадке другие банкетные залы. Не будут ли пересекаться гости из других залов.
  • Условия, при которых ресторан закрывается полностью под ваш банкет.
  • Ограничение по времени, когда начинается и заканчивается банкет.
  • Есть ли в ресторане музыкальное оборудование. Какой мощности оборудование. Хватит ли ее для вашего праздника.
  • Можно ли привезти дополнительное оборудование. Есть ли в ресторане ограничения по звуку. Сколько стоит аренда розеток, шнуров для дополнительного оборудования.
  • Есть ли сцена и гримерная комната для артистов.
  • Нужно ли отдельно платить за работу уборщиков, техников.
  • В каком состоянии туалеты.
  • Есть ли кондиционеры и обогреватели.
  • Можно ли установить дополнительный свет.
  • Есть ли гардероб, на сколько человек он рассчитан.
  • Есть ли у ресторана парковка, сколько парковочных мест, входит ли использование парковки в стоимость аренды зала.
  • Варианты расстановки столов, стульев. Есть ли возможность привезти свою мебель.
  • Состояние банкетного текстиля: скатерти, салфетки.
  • Есть ли лопатка, нож для торта. Сколько стоит аренда (и такое бывает).
  • Есть ли холодильник, куда можно поставить торт.
  • В какое время возможен монтаж и демонтаж декораций.
  • Можно ли использовать на территории банкетной площадки холодный дым, пиротехнику, свечи.
  • Есть ли список, чего категорически нельзя делать в ресторане.
  • Можно ли продлить время аренды.
  • Штрафные санкции, включено ли битье посуды в стоимость депозита.
  • Как и когда можно забронировать площадку, когда заключается договор.
  • На каких условиях можно отменить бронь.

О нюансах

Отметьте мертвые зоны. Многие банкетные залы разделены столбами, фонтанами и другими архитек­турными формами, которые во время банкета не дают возможность видеть молодоженов и программу. Обра­тите на это внимание при рассадке гостей. Постарайтесь попасть в зал в то же время суток, когда планируется банкет. Проверьте кондиционеры и нагревательные приборы. В случае проблемы можно взять в аренду кондиционеры, либо тепловые пушки.

При встрече с администратором ресторана попро­сите показать скатерти, тарелки, мебель, что есть в на­личии, сфотографируйте все. Это поможет вам деталь­но проработать дизайн свадьбы. Согласуйте с банкетным менеджером временной режим подготовки: когда привезут торт, когда будут подаваться конкретные блюда, когда планируется фейерверк.

Как рассчитать количество

На банкетных площадках в Иркутске средний чек на человека варьируется от 900 до 3500 рублей. Пра­вильно рассчитать нужное количество еды и напитков для гостей вам поможет банкетный менеджер. Одна­ко если вы не никогда не заказывали банкет, обратите внимание, сколько граммов весит какое-либо блюдо и из чего оно состоит.

Часто молодожены допускают ошибку в том, что заказывают меню на свой вкус, иногда берут незнако­мые блюда. Но если в обычной жизни ваши гости не едят креветки, они практически не притронутся к ним и на банкете.

В летнее время не забудьте поставить на стол боль­ше безалкогольных напитков и морсов. Не старайтесь заказывать в летом много тяжелых салатов, а зимой на­оборот ставьте на столы сытные блюда.

Рассчитывайте меню, исходя из позиций:

Холодные закуски — 300 гр/ч, салаты — 300 гр/ч, горячие блюда — 200 гр/ч, гарниры — 200 гр/ч, горя­чие закуски — 100 гр/ч, фрукты — 150 гр/ч, крепкий алкоголь — 0,5 л/ч, вино — 0, 7 л/ч, шампанское — 1 бутылка на З человека. Безалкогольные напитки: воды — 0,5 л/ч, морс — 0, 5/ч, сок — 1 л/ч. Не забывайте и про хлеб. Важно, организовывать на банкете стол, где могут поесть специалисты, которые работают на ва­шей свадьбе.

Как бы ни было печально говорить об этом, но иногда мы сталкиваемся с недобросовестностью персо­нала ресторанов. Поэтому контроль за реальным расхо­дом алкоголя и подачей блюд — вопрос достаточно ак­туальный, но чрезвычайно сложный в организации.

Для того чтобы снизить риск возможных зло­употреблений, попросите менеджера хранить весь алкоголь в зале на сервировочных столиках. Так лег­че осуществлять визуальный контроль. А еще лучше пригласить координатора на свадебный вечер, кото­рый не только проконтролирует своевременную пода­чу блюд, но и приезд артистов, привоз торта и запуск фейерверка. Можно попросить ресторан отчитаться в конце банкета по пустым бутылкам. В любом случае, эти способы не дают 100% гарантии, поэтому выби­райте ресторан хорошего уровня, который дорожит своей репутацией.

Comments are closed.